17.05.2021

Кейс White Sales. Построение системы продаж в Kooperativ

СИТУАЦИЯ

Kooperativ — это совсем молодое, открытое в 2019 году, рабочее пространство и твореская мастерская в центре Киева. Команда White Sales стала первыми резидентами Kooperativ, а вместе с этим и помогла построить им систему продаж. 

На момент обращение в компании, скажем, был mvp-вариант продаж. Прототипом CRM был Excel, в котором команда фиксировала детали своей коммуникации с клиентами. Коммуникации, в свою очередь, могли быть двух типов: входящий звонок/ письмо/ сообщение, которые заканчивались приглашением на экскурсию (без уточнения даты и времени); и экскурсии, которые проводились для всех, кто для всех, кто придет в гости в Kooperativ (без привязки к предыдущей удаленной коммуникации или ее отсутствия). Соответственно, клиент мог быть несколько раз зафиксирован в таблице, из-за чего ее использования осложнялось. В связи с временным отсутствием ответственного за продажи, коммуникации с клиентами осуществляли почти все в команде. Отчетность создавалась собственноручно руководителем, который принимал непосредственное участие в реализации каждой продажи и формировал еженедельную аналитику для владельца.

ЗАДАНИЕ

Перед нами стояло задание построить систему продаж с едиными правилами работы и ответственности, автоматизированной аналитикой процесса и результатов в режиме реального времени, а также — найти продавца.

РЕШЕНИЕ

В ответ на запрос клиента, мы построили конвейер продаж. Также создали единый sales-алгоритм, в рамках которого предусмотрели использование CRM-системы Pipedrive и мобильной sip-телефонии от iStat24 & Lifecell. Кроме этого, мы разработали и запланировали стандарт контроля процесса и результатов продаж, который предусматривает регулярную отчетность и развитие навыков продаж команды. Мы нашли продавца для Kooperativ и на протяжении 2 месяцев провели для него обучение с ментором. 

РЕЗУЛЬТАТ

Как результат, в Kooperativ появилась слаженная система продаж, с единственным ответственным и алгоритмами контроля.

75