26.03.2018

Валентин Яроменко, Mark&Sales: “Я не хочу, чтобы продавцам было стыдно за то, что они продавцы”

О руководителях-идиотах, автоматизации и правильных продажах

Валентин Яроменко принял участие в проекте RingoTalks. Что из этого получилось читайте в интервью.

Общался руководитель отдела продаж Ringostat Сергея Пятницкий.

— Сколько лет существует компания Mark&Sales и как ты пришел к идее ее создания?

— Компания появилась в мае 2009 года. На тот момент я просто решил оцифровать себя как Валентина Яроменко в юридическое лицо. Мне показалось, что так будет правильно: предоставлять услуги, привлекая в команду людей. До этого я был директором по продажам и очень хотел работать с разными сферами. Но для меня как физического лица это было практически невозможно — куда бы я ни приходил, мне говорили что-то вроде: “Почему ты решил, что ты можешь продавать машины или руководить продажами машин, если никогда не работал в нашей сфере и не понимаешь специфику?

Поэтому и была организована компания Mark&Sales, название которой говорит само за себя — мы берем на аутсорс ваши продажи и управление продажами.

 Я правильно понимаю, что ты сначала руководил продажами в рамках одной компании, а потом решил, что у тебя есть экспертиза, круто получается и почему бы не продавать себя как бренд? Тем более, услуга востребована…

— Нет, это не востребовано — кроме нас в чистом виде услугу внедренческого консалтинга не предоставляет абсолютно никто. За 9 лет у нас не появилось, вернее — появилось, но не осталось — ни одного конкурента.

На данный момент у нас есть два вида конкуренции:
1. Тренинговая или классически консалтинговая — это когда кто-то проводит обучение или стратегическую сессию и на этом все, до внедрения они не доходят.
2. Ребята, которые пересекаются с нами по поводу внедрения CRM. Они называют это “созданием отдела продаж”, но они не цепляют ни людей, ни процессы, ни обучение — это просто настраивание CRM-ки.

На момент создания Mark&Sales я решил делать то, что умею делать. До этого у меня была достаточно быстрая карьера — в 21 я руководил подразделением в Universal-банке, а в 22 я уже перешел в страховую компанию и, по сути, управлял продажами. И всего этого я достиг без диплома о высшем образовании. В то время у меня развилась почти звездная болезнь — с востребованностью, с кучей переманиваний и т. д. К тому же — я вырос из-за того, что действительно получилось оптимизировать процессы в обеих компаниях и показать очень неплохие результаты. Наш банк за год вышел в Киеве на первую позицию, хоть мы и начинали с нуля.

Но я хотел заниматься собственным бизнесом — где бы мне не пришлось согласовывать каждое решение и работать в рамках.  Я не знал, чем именно хочу заниматься, у меня не было бизнес-плана. Я много чего расписывал, анализировал разные бизнесы, много с кем общался, участвовал в разных конференциях, искал. И в какой-то момент я понял, что если я не знаю, что именно хочу продавать, то я могу продавать саму услугу продаж. Вот так все и началось.

Читать все интервью…

454

оставьте заявку на поиск специалиста