Как создать бизнес-процессы продаж перед внедрением CRM?

бизнес-процессы продаж

Нас часто спрашивают: «Как выбрать CRM систему?». Для того, чтобы правильно подобрать CRM, мы рекомендуем нашим клиентам начать с организации уже существующих бизнес-процессов. О том, как это сделать, рассказала консультант White Sales Татьяна Григорьева в нашей постоянной рубрике #12_граблей_внедрения_crm.

 

 

 

Построить бизнес-процессы продаж помогут следующие шаги:

1. Интервью

Организуйте индивидуальные встречи с каждым сотрудником отдела продаж, включая директора. Попросите рассказать про процесс продажи пошагово: что происходит с момента обращения клиента до закрытия сделки.

 

Подсказка:

Советуем пообщаться с каждым сотрудником отдельно. Чаще всего описание алгоритма продажи отличается у каждого сотрудника.

 

2. Список шагов

На основании полученной информации опишите пошаговый процесс продажи. Выделите обязательные задачи: те, которые можно автоматизировать и те, от которых можно отказаться.

 

Подсказка:

Основное, что рекомендуется автоматизировать — попадание всех лидов в CRM. Так все обращения будут зафиксированы и нет риска, что про клиента забудут, звонок будет пропущен, а письмо — утеряно. Планирование и выполнение действий рекомендуется оставлять ручным — автоматическое создание задач и уведомлений могут нагромождать систему и усложнять работу в ней.

 

3. Конвейер

Разделите процесс продажи на логичные этапы работы — не больше пяти. Зафиксируйте цель продавца на каждом из них и краткий чек-лист задачи для ее достижения. Используйте описанный конвейер, как основной бизнес-процесс работы в CRM.

 

Подсказка:

Для того, чтобы легко выделить этапы продаж, подумайте, какие основные действия должны быть реализованы. Например, принять запрос, продать встречу, выставить КП и подписать контракт. В соответствии с данными задачами можно выделить этапы: Новый, Коммуникация, Переговоры и Контракт.

 

Наши кейсы по автоматизации:

 

75

оставьте заявку на поиск специалиста