13.02.2014

Продавцы не ищут работу, а покупают ее. Продавайте работу продажнику

Продавец, менеджер по развитию, менеджер по продажам — одна из наиболее распространенных вакансий на рекрутинговых сайтах. А резюме продавцов просто видимо-невидимо! И тем не менее, когда нужен хороший специалист, найти его не так-то просто. Ведь продажник — это “лицо” компании, которое привлекает и общается с клиентами. И приносит “хлеб” (клиентов) в компанию.

Продажник — второй человек после собственника, доход которого зависит от заходящих денег в компании. Соответственно, мышление такого сотрудника похоже на мышление собственника.

Вот и продавать ему надо не деньги и величину процента, а именно бизнес и возможность реализовывать себя и свои цели.

Почему Ваши продажники работают у Вас? Насколько мотивирует их заработная плата? Если похожая компания даст похожие условия, чуть лучше, чем у Вас, кто решит уйти и почему?

Вы знаете ответы на эти вопросы? Попробуйте ответить себе на них. Многое станет на свои места после общения с сотрудниками об их текущих целях и мотиваторах. Сильные стороны и продавайте на собеседовании.

Часто компании, продавая работу, говорят в первую очередь о деньгах. Это, конечно, важный фактор. Но тут есть ряд “тонких” моментов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Деньги — не всегда основной мотиватор для сотрудника.
  2. Продавать надо не величину процента от продаж, а возможность продавца зарабатывать в общем.

А на это влияет много факторов: и востребованность продукта на рынке, и длительность продажи, и условия предоставления услуги (например, продавая банковские кредиты на ипотеку, величина процента от продажи кредита может быть выше, чем у банка-конкурента. Но вот процент одобрения кредитов — низкий, или возможность на процесс принятия решения, что особенно важно для стратегических клиентов В2В продаж — никакая. А все это — доход продавца) и многое-многое другое. Поэтому, предлагая работу нужному нам продажнику, важно уметь продать бизнес.

Ну и, конечно, нельзя забывать еще об одном важном факторе при наборе продавца – любви к продукту, который продает Ваша компания. Брать людей из смежных отраслей – хорошая практика. Но вкладываться в сотрудника, которому не близок ваш продукт, — дело неблагодарное.

И да… чтобы набирать хороших продажников, хорошо быть самому хоть немного продажником. Пусть и в НР-среде 🙂

199

оставьте заявку на поиск специалиста