19.08.2014

О чём молчат фармацевты или тонкости аптечного бизнеса.

Довольно часто бывают в нашей жизни такие ситуации.

Вот заходишь ты в аптеку. В руках бумажка, на который врач написал уж очень каллиграфическим почерком кучу лекарств. И еще в придачу нужны таблетки названия которых ты не очень-то помнишь…

Что-то вроде начинается на н или на т, точно помнишь, что от головных болей… Одна надежда на аптекаря. И вот тут вам говорят: “Я не знаю что это, сами разбирайтесь!”. Не знаю как вы, но я в эту аптеку больше не ногой!

    Общение, общение и еще раз общение. Вот что важно в любых продажах, а тем более в бизнесе, в котором клиенту не очень разбирается и ему нужна помощь.

Аптечный бизнес довольно специфический. Он имеет свои особенности и тонкости.

       Во-первых — это фармацевтическая этика.

Аптека — это первое место, где оказывают помощь людям. Туда часто приходят просто за советом. Всегда нужно вести диалог. При том, фраза “Чем я могу Вам помочь?” часто вызывает негативную реакцию. Выслушать человека, узнать что его беспокоит, предложить бюджетные или модные лекарства. Не купить воду, а дать стакан воды, когда нужно запить лекарство.

Это очень важная составляющая не только фарм-бизнеса, а и всех остальных.

Только общаясь можно определить круг покупателей и их нужды.

        Во-вторых — объективный совет.

Сознание современного потребителя привязано к брендам. Часто бренд содержит в себе эффект плацебо. Мало кому известно, что, к примеру, мезим и панкреатин имеют абсолютно одинаковый состав и действие. При чём, разница в цене этих лекарств не маленькая. Конечно, аптекарю выгодно продать более  дорогой препарат. Но это в корне не правильно. И потребители должны об этом знать.

        В-третьих — негативный имидж аптек.

Аптеки — это неувядающий бизнес. Еда и лекарства были и будут нужны всем и всегда. В то же время, аптека — это первое место, где люди замечают подорожание. Сразу мысль: “Аптекари наживаются на людях”. Это не так.

Фармацевтический рынок контролируют 27 инстанций. Налог на все лекарства 7%. Даже наценка под жёстким контролем. Недовольство покупателей ценами, в каком-то роде, оправдано. Но это скорее зависит от ситуации в стране, и цене на импортные товары, а не от самих аптек.

321

оставьте заявку на поиск специалиста